Новости технологий

VR, AR, MR, XR: какая реальность лучше?


Когда иммерсивный опыт впервые стал доступен для обычных потребителей в виде гарнитур, таких как Oculus Rift и Google Glass, казалось, что индустрия созрела для массового признания. Несколько лет спустя ажиотаж вокруг VR и AR, казалось, утих, и казалось, что нам придется подождать какое-то время, прежде чем ажиотаж снова наберет обороты.

Затем Facebook (компания) сменила название на Meta и заявила о своих инвестициях в метавселенную. Внезапно всех снова заинтересовали VR и AR.

Тем не менее, я все еще нахожу, что многие люди до сих пор не совсем понимают, что означают все эти термины. В чем разница между дополненной реальностью и виртуальной реальностью? Что означает «XR» и что такое «смешанная» реальность?

Отметьте в своем календаре 16 и 17 июня!

Билеты на TNW 2022 уже в продаже!

Получать билеты

Больше не беспокойтесь, друзья, я здесь, чтобы помочь. Я должен отметить, что некоторые из этих терминов постоянно развиваются и что иногда академическое/техническое/корпоративное использование отличается от разговорного использования (здесь мы в основном сосредоточены на разговорной речи), но это руководство должно помочь вам понять наше неминуемое иммерсивное будущее.

Виртуальная реальность (VR)

Виртуальная реальность — это OG. Когда люди думают об иммерсивных компьютерных играх, а не только об играх на огромном телевизоре, виртуальная реальность, вероятно, приходит им на ум больше всего.

1 кредит

Виртуальная реальность обычно относится к полному погружению — замене реального мира миром, полностью сгенерированным компьютером. Как правило, для использования виртуальной реальности требуется носить непрозрачную гарнитуру, которая полностью заменяет то, что ваши глаза обычно видят в реальном мире. Обычно это имеет значение, даже если гарнитура VR создает симулякр реального мира — например, некоторые гарнитуры VR могут проецировать аспекты реального мира в ваше поле зрения с помощью камер, установленных на гарнитуре.

По сути, если вы надеваете что-то на лицо и ничего не видите, пока не включите его, это виртуальная реальность.

Примеры: Oculus Rift/Go, HTC Vive, Google Cardboard, Nintendo Virtual Boy

Дополненная реальность (AR)

Сейчас все становится немного мутнее, но в целом AR — это аналог VR. В то время как VR заменяет реальный мир с компьютерными изображениями, AR вместо этого стремится, эм, увеличить реальный мир с виртуальным опытом. Поэтому, когда вы испытываете AR, ваше восприятие по-прежнему определяется объектами и событиями реального мира.

Google Glass
Google Glass остаются классическим примером дополненной реальности

В отличие от VR, AR не требует, чтобы вы были полностью погружены в гарнитуру — или вообще не подразумевает гарнитуру, если на то пошло. Если вы использовали фильтр Snapchat, вы использовали форму дополненной реальности. Сейчас есть ряд приложений, которые позволяют вам накладывать 3D-модели на изображение реального мира — скажем, если вы хотите увидеть, как то кресло, которое вы присматривали, поместится в вашей гостиной.

яблоко
Дополненная реальность не обязательно должна происходить через гарнитуру.

Дополненная реальность также может не требовать зрения — некоторые могут считать звуковые сигналы на основе местоположения формой дополненной реальности.

Примеры: Pokemon GO, Google Glass, Magic Leap, Vuzix Blade

Смешанная реальность (MR) и расширенная реальность (XR)

Я сгруппировал их вместе, потому что в зависимости от того, кого вы спросите, это может быть одно и то же… или иметь более конкретные определения. Но в целом это два термина, которые чаще всего используются в качестве всеобъемлющих терминов для обозначения всех иммерсивных впечатлений, созданных компьютером.

Microsoft, например, любит термин Mixed Reality как термин, охватывающий все цифровые возможности — как AR, так и VR. Этот термин подразумевает, что реальность и виртуальность существуют в спектре — удачно названном континууме реальность-виртуальность — и фактически уходят корнями в академические исследования на протяжении десятилетий. Он был придуман исследователями Полом Милграмом и Фумио Кишино в статье 1994 года.

континуум реальность-виртуальность

С одной стороны, у вас есть реальный мир, каким его видели пещерные жители, свободный от какой-либо цифровой чепухи. С другой стороны, у вас есть полностью виртуальный опыт, когда ваши чувства полностью погружены в виртуальную среду — это ближе к жизни в Матрице.

Смешанная реальность — это все, что находится между этими двумя крайностями, поэтому она обычно работает как для AR, так и для VR. Сюда входят устройства, предлагающие обе технологии в одном; вы можете представить себе гарнитуру, которая прозрачна для расширенных возможностей, но может стать непрозрачной, когда пользователь хочет полностью погрузиться в нее.

Есть несколько более сложных и специфических определений смешанной реальности, но приведенного выше должно быть достаточно в большинстве случаев, когда вы сталкиваетесь с этим термином.

Так что насчет расширенной реальности? Ну… в большинстве ситуаций это почти одно и то же.

Тем не менее, за последние несколько лет XR набрала популярность и часто определяется в более широком смысле; он также должен охватывать все возможные «R», о которых мы еще даже не подумали. Смешанная реальность, хотя и включает в себя AR и VR, как правило, немного больше ассоциируется с первой (возможно, из-за HoloLens от Microsoft).

Тем не менее, MR кажется более популярным термином в целом:

Стоит также отметить, что обычно мы говорим о замене или дополнении реальности, но некоторые исследователи также изучают удаление вещи из реальности. Это можно использовать, например, для того, чтобы сосредоточиться на определенном предмете в окружающей среде, игнорируя другие. Термин «опосредованная реальность» иногда используется для описания как генерируемых компьютером взаимодействий, которые дополняют наше восприятие, так и тех, которые от него удаляются.

В целом, вы увидите, что MR и XR являются наиболее распространенными общими терминами, поскольку они больше всего отражают опыт, на который потребители покупаются. Какой из них окажется более популярным, еще предстоит выяснить. Я поклонник смешанной реальности из-за ее истории, но расширенную реальность кажется немного легче объяснить, поскольку люди не зацикливаются на «смешанной» части.

В любом случае, держу пари, что Apple использует термин для описания своей слуховой гарнитуры, и это будет термин, который останется.

Примеры MR и XR: Microsoft HoloLens, практически все гарнитуры и возможности виртуальной и дополненной реальности.




Source: https://thenextweb.com/

Заключение

Вы ознакомились с статьей —
VR, AR, MR, XR: какая реальность лучше?

Пожалуйста оцените статью, и напишите комментарий.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Краткое описание по статье VR, AR, MR, XR: какая реальность лучше?

Название: VR, AR, MR, XR: какая реальность лучше? . Краткое описание: ⭐ Когда иммерсивный опыт впервые . Дата публикации: 01.02.2022 . Автор: Алишер Валеев .

Для чего создан сайт Novosti-Nedeli.ru

Данный сайт посвящен новостям мира и мира технологий . Также тут вы найдете руководства по различным девайсам.

Сколько лет сайту?

Возраст составляет 3 года

Кнопка «Наверх»