Java, UX, HTML, CSS, WEB-design

Прототипирование контента в адаптивном веб-дизайне

[ad_1]

  • Бен Каллахан

  • 0 Комментарии

Прототипирование контента в адаптивном веб-дизайне

  • 8 минут чтения

  • Мобильный, Контент, Прототипирование, Адаптивный дизайн

Краткое резюме ↬

Микеланджело однажды сказал: «Лучший из художников не понимает, что мрамор сам по себе не содержит в себе». Перенесите это на мир веб-дизайна, и вы можете сказать: «Независимо от того, насколько вы великий дизайнер, вы настолько хороши, насколько хорош ваш контент». Хотя реальность работы с клиентами иногда затрудняет сбор и создание контента до начала проектирования, сейчас это общепризнано как необходимость.

Возможно, вы слышали, что это называется дизайном, ориентированным на контент. Я не первый, кто предполагает, что наш нынешний подход к адаптивный веб-дизайн можно улучшить, придав большую роль содержанию в определении того, как наши веб-сайты реагируют. Однако я не видел много (если не вообще) практических объяснений того, как это сделать. Я хотел бы начать этот разговор с введения теоретического понятия, называемого «прототип контента».

Что такое прототип контента?

Прототип контента — это прототип гибкой сетки на основе HTML и CSS, состоящий из макета и типографики, который состоит из фактического контента проекта. Его наибольшая полезность может заключаться в определении того, где применять медиа-запросы, чтобы сделать веб-дизайн отзывчивым.

Дальнейшее чтение на SmashingMag:

  • Контент-первое прототипирование
  • Создание каркасов контента для адаптивного дизайна
  • Проектируйте лучше и быстрее с быстрым прототипированием

Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

На протяжении веков мы формировали наши макеты и шрифты в соответствии со значением контента. Традиционно это делалось на страницах с фиксированной шириной. Мы унаследовали менталитет фиксированной ширины при проектировании для Интернета, хотя на самом деле Сеть не имеет фиксированной ширины. Пользователи приходят на наши сайты за контентом. Мы должны стремиться представить этот контент в наиболее подходящем и удобочитаемом виде.

Давайте теоретизировать

Ниже приведен теоретический обзор того, как можно использовать прототип контента в реальной жизни. Опять же, это предназначено для того, чтобы начать разговор о том, как мы можем объединить концепции, лежащие в основе дизайна, ориентированного на контент, и концепций адаптивного веб-дизайна.

Представьте, что вы собираетесь начать разработку веб-сайта. Веб-сайт будет состоять из одной страницы, содержащей блок текста и несколько коротких отрывков соответствующего текста. Вы сделали свою домашнюю работу, и содержание полностью написано. У вас есть надежные документы по архитектуре и каркасу, которые устанавливают приоритеты для этой страницы. Вы также знаете, что сайт будет отзывчивым. Вы открыли выбранный вами инструмент дизайна и теперь смотрите на «FileNewдиалог. Что вводить в эти надоедливые маленькие поля «ширина» и «высота»?

Диалоговое окно нового файла Photoshop
Диалоговое окно нового файла Photoshop.

Возможно это не имеет значения.

Учти это. Целью этого процесса является создание веб-сайта, который так и просится, чтобы его читали на Любые разрешающая способность. Итак, начните с любого разрешения, с которым вам удобно. Каждое разрешение важно, а не только решения, которые, по мнению аналитиков прошлого месяца, являются самыми популярными.

Поскольку мы следуем принципам дизайна, ориентированного на контент, начните с контента с наивысшим приоритетом на странице (реального контента). Не беспокойтесь ни о чем, кроме шрифта, размера шрифта, ширины столбца и макета. Сделайте так, чтобы вам было приятно читать. Это настолько просто, насколько это возможно, потому что вы еще не создали значки, текстуры или иллюстрации; эти элементы важны, но они должны поддерживать содержание, и вы сможете поработать над ними позже.

Затем закодируйте простую страницу, которую вы разработали, используя плавающую сетку. Это критично; когда окно вашего браузера имеет примерно ту же ширину, что и холст, с которого вы начали, прототип контента должен выглядеть почти так же. Это дает вам возможность поиграть с прототипом в браузере и принять обоснованное решение о том, где должны срабатывать ваши медиа-запросы. Используя этот метод, содержание будет диктовать, где ваша гибкая сетка ломается. Именно к этим поломкам следует применять медиа-запросы; это возможности для более кардинальных изменений. Внесите эти изменения, всегда обращая внимание на удобочитаемость содержимого.

Следуя этому шаблону, вы должны добавить медиа-запросы в точках, где изменчивая сетка разваливается. Вскоре у вас будет полный спектр разрешений с красивыми и подходящими впечатлениями от чтения. Как только это будет сделано, у вас будет готовый прототип контента, который демонстрирует читабельность вашего контента вне контекста любых разрешений, специфичных для устройства.

Преимущества прототипа контента

Думая таким образом о процессе адаптивного веб-дизайна, контент становится фильтром, через который принимаются все остальные решения. Цель состоит в том, чтобы добавить степень согласованности между сообщением и дизайном веб-сайта, чего было бы трудно достичь без такого подхода.

Еще одна проблема адаптивного веб-дизайна заключается в тестировании удобства использования во всех разрешениях. Цикл юзабилити-тестирования с готовым прототипом контента вполне может дать раннее представление о проблемах с изменениями в макете. Чем раньше вы сможете выявить эти проблемы, тем ниже стоимость их устранения.

Кроме того, прототипы контента дают вам возможность показать, что изменения макета возможны, прежде чем тратить дни на разработку каждой детали. Итеративный характер прототипирования контента предполагает сотрудничество между дизайнером и программистом, даже если они являются одним и тем же человеком.

Дизайн в браузере

Если вы один из тех дизайнеров, которые также кодируют, то вы, вероятно, поняли, что все это может происходить прямо в браузере. Если у вас есть навыки делать и то, и другое, то, во что бы то ни стало, начните в браузере. С появлением таких функций CSS3, как border-radius, text-shadow а также gradientпроектирование в браузере сегодня более осуществимо, чем когда-либо прежде.

Мы все разочарованы нашими инструментами. Возможно, это потому, что все они являются инструментами с фиксированной шириной! Но независимо от того, есть ли у нас подходящие инструменты для работы, мы не можем продолжать полагаться на общие разрешения для конкретных устройств, если хотим создавать веб-сайты, которые будут хорошо работать в будущем. Прототип контента передает наш контент в браузер как можно раньше.

Проблемы с прототипами контента

Очевидно, что этот подход имеет некоторые ограничения. Прежде всего, не каждый веб-сайт ориентирован на содержание; многие веб-сайты управляются рабочим процессом. Не отвлекаясь на весь вопрос о том, что такое контент, мы можем признать, что этот процесс не обязательно будет работать, если у вас сначала нет контента.

Кроме того, если вы дизайнер, но не фронтенд-разработчик, то для создания прототипа контента потребуется много времени и сил. Это не обязательно плохо, но это, безусловно, займет время.

Затем возникает проблема, что делать, когда у вас есть завершенный прототип контента. Вы можете продолжать разрабатывать и добавлять код, который у вас есть. Но если вы все-таки выберете этот путь, вам нужно будет сначала начать с наименьшего разрешения, потому что это лучшая практика для кодирования адаптивного веб-сайта.

В качестве альтернативы вы можете использовать этот процесс просто для определения того, куда должны попадать ваши медиа-запросы. В этом случае было бы много работы, чтобы просто найти правильные перерывы в удобочитаемости контента.

Альтернативные подходы

Есть и другие способы принять эти решения. Используя данные о трафике, некоторые люди могут построить график, чтобы определить критические точки в своем дизайне.

График критической точки
Использование данных о трафике, чтобы определить, где применять медиа-запросы.

Итан Маркотт описывает аналогичный процесс в своей книге Отзывчивый веб-дизайн, но он также предлагает разрешения, которые распространены среди популярных устройств в наши дни. Кроме того, кодирование адаптивного веб-сайта, который уже был полностью разработан, может вызвать проблемы, если вы не уверены, можно ли создать макет с помощью одного лишь CSS. Как уже упоминалось, прототипирование контента позволяет вам поэкспериментировать с этими макетами, прежде чем полностью внести изменения для данного разрешения.

Смысл всего этого в том, чтобы сделать наш контент более читабельным, независимо от того, на каком устройстве он просматривается. Если прототипирование контента не сработает, возможно, мы могли бы найти какой-то другой способ — помимо того, чтобы полагаться на то, какие устройства в настоящее время популярны — принимать решения о дизайне и макете на основе контента. Ребята из Front тоже экспериментировали с этим, назвав его «Подход Златовласки к адаптивному дизайну». Их метод заключается в использовании макета на основе em (вместо типичного подхода с плавной сеткой процентной ширины), чтобы создать отличное впечатление от чтения при всех разрешениях.

Полезный инструмент

Один из разработчиков нашей команды недавно создал букмарклет медиа-запросов, который в режиме реального времени отображает ширину и высоту вашего браузера, а также все запущенные медиа-запросы. Этот инструмент может быть очень полезен при создании адаптивного веб-дизайна. Не стесняйтесь экспериментировать с ним; Я надеюсь, что это упростит процесс для вас, как и для нас.

Строительство для будущего

Цель высокая, проектирование для будущего. Точно так же, как мы создаем веб-сайты, доступные для максимально широкой аудитории — потому что это правильный способ их создания, — мы должны создавать веб-сайты, которые охватывают изменчивость Интернета. Перед нами стоит задача найти способы представить наш контент надлежащим образом, не зная, на каких устройствах он будет просматриваться. Мы должны снова сфокусироваться на пользователе. Контент-аут-подход — это подход, ориентированный на пользователя.

Пройдет совсем немного времени, и мы будем взаимодействовать с Интернетом так, как и представить себе не могли. Возможно, наступит время, когда веб-сайты с фиксированной шириной будут считаться устаревшими. Независимо от того, произойдет это или нет, наши веб-сайты должны быть достаточно гибкими, чтобы предоставлять удобочитаемый контент всем нашим пользователям. Более того, предполагать, что пользователь с маленьким экраном хочет от вашего сайта, может быть опасно. Веб-сайты для мобильных устройств, безусловно, иногда уместны, но есть несколько причин, по которым веб-сайт не должен (как минимум) создаваться адаптивным.

Чтобы стать лучше в том, что мы делаем, мы должны продолжать продвигать процесс вперед. Если у вас есть другие идеи о том, как отделить наши решения о дизайне веб-сайта от популярных разрешений устройств, или даже знаете о преимуществах или проблемах прототипирования контента, поделитесь ими.

Сокрушительная редакция
(аль)



[ad_2]
Source: https://smashingmagazine.com

Заключение

Вы ознакомились с статьей — Прототипирование контента в адаптивном веб-дизайне

Пожалуйста оцените статью, и напишите комментарий.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Краткое описание по статье Прототипирование контента в адаптивном веб-дизайне

Название: Прототипирование контента в адаптивном веб-дизайне . Краткое описание: [ad_1] ⭐ Бен Кал . Дата публикации: 20.02.2022 . Автор: Алишер Валеев .

Для чего создан сайт Novosti-Nedeli.ru

Данный сайт посвящен новостям мира и мира технологий . Также тут вы найдете руководства по различным девайсам.

Сколько лет сайту?

Возраст составляет 3 года

Кнопка «Наверх»