Java, UX, HTML, CSS, WEB-design

Отзывчивый веб-дизайн с физическими единицами измерения

[ad_1]

  • Раду Челариу

  • 0 Комментарии

Отзывчивый веб-дизайн с физическими единицами измерения

  • 9 минут чтения

  • Мобильный, адаптивный дизайн

Краткое резюме ↬

Этот пост должен называться «Опережая себя». «…Через несколько лет», на самом деле. Вот в чем дело: в то время, когда я пишу это, в начале 2013 года, не было способа точного проектирования для Интернета с использованием физических единиц, и не будет в течение очень долгого времени. Но есть способ спроектировать, зная физические характеристики устройства — или, по крайней мере, будет в самом ближайшем будущем.

Этот пост должен называться «Опережая себя». «…Через несколько лет», на самом деле. Вот в чем дело: в то время, когда я пишу это, в начале 2013 года, не было способа точного проектирования для Интернета с использованием физических единиц, и не будет в течение очень долгого времени. Но есть способ спроектировать, зная физические характеристики устройства — или, по крайней мере, будет в самом ближайшем будущем.

Мобильные устройства
Разные устройства могут иметь одинаковое разрешение экрана, но совершенно разные физические факторы. iPad (1-го поколения) имеет размер по диагонали 9,7″, разрешение 1024 × 768 и 132 ppi. Kindle Keyboard 3G имеет размер по диагонали 6″, также разрешение 768 × 1024, но 212 ppi. Источник изображения: кодомут.

Он называется «медиа-запрос разрешения» и уже некоторое время присутствует в спецификации медиа-запросов. Однако, хотя это было в спецификации, это не значит, что кто-то еще реализовал это. К счастью, WebKit лидирует и настаивает на реализации этой функции. Итак, как именно мы будем использовать эту изящную маленькую функцию? Вот как.

Дальнейшее чтение на SmashingMag:

  • Отзывчивый веб-дизайн: что это такое и как его использовать
  • Методы изящного снижения качества медиа-запросов
  • Автоматически управляемые изображения? Ну вот.
  • Логические контрольные точки для адаптивного дизайна

Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Тонкая грань между запросами

Во-первых, я утверждаю, что будет только один вариант использования медиа-запроса только для разрешения. Что-то в духе


@media (min-resolution: 250dpi) {

}

в настоящее время имеет только одно полезное применение: замена изображений с низким разрешением на изображения с высоким разрешением. Я пытался представить себе другие варианты использования, и, насколько я могу судить, их просто нет. Но разрешение — это не то, что нас, как веб-дизайнеров, действительно интересует. Поскольку мы разрабатываем дизайн для людей, не должны ли мы думать о физической стороне потребления данных человеком и проектирования с использованием такого рода показателей? И в идеальном мире мы могли бы просто сказать width: 1in и иметь элемент шириной один дюйм, независимо от устройства. К сожалению, мы живем в цифровом мире, в котором физические и цифровые пиксели не совпадают. Нам нужно что-то, чтобы преодолеть разрыв. Это что-то является медиа-запросом разрешения.

Хорошо. Теперь, когда это не так, позвольте мне показать вам, как этот маленький фрагмент кода может иметь такое большое значение, что ваша голова тут же взорвется. (Я не несу ответственности за фактические взрывы голов в результате этого поста.)

Давайте сравним два объявления медиа-запроса:


@media (min-resolution: 341dpi) and (min-width: 767px) > {

}

и


@media (max-resolution: 131dpi) and (min-width: 767px) > {

}

На первый взгляд, это не кажется большим разделением, не так ли? Неправильный. Цифры, которые я использовал, относятся к HTC Windows Phone 8X (первый фрагмент) и iPad 2 (второй фрагмент). Используя запрос разрешения, можно в основном отделить физически маленькие устройства от больших устройств.

В настоящее время запрос, который выглядит как @media (min-width: 767px){ } повлияет как на HTC, так и на iPad, без какой-либо другой возможности разделения, поскольку оба имеют разрешение шириной 768 пикселей. На самом деле, iPad имеет более низкое разрешение — 1024 × 768, тогда как HTC — 1280 × 768. Если вы еще не поняли, проблема всего этого в том, что iPad — это 10-дюймовое устройство, а HTC — 4,3-дюймовый. Это меньше половины физического размера!

Используя мультимедийный запрос разрешения вместе с запросом ширины, мы можем различать физически маленькие и большие устройства, чтобы соответствующим образом настроить элементы дизайна и макеты. Хотя, как упоминалось выше, разрешение экрана не В самом деле то, что нас интересует, так как мы используем логические точки останова в адаптивном дизайне, это является полезно знать, отображается ли сайт на маленьком или большом физическом дисплее — например, чтобы увеличить размер шрифта или изменить расположение элементов дизайна в макете. Но где провести грань между малым и большим? Все просто, мы не можем. Каждый из нас должен провести границу, возможно, в зависимости от проекта, между «Это маленькое устройство» и «Это большое устройство». Что касается приблизительных цифр, я сделал несколько расчетов и разработал теорему, которая должна дать вам более четкое представление о том, как это работает.

Неисчерпывающая теорема исследования физического размера (PSINET)

Вот теория: в комбинированном запросе, если отношение между меньшей шириной и высотой и разрешением, называемое ПСИНЕТ оценка, выше, чем 5, то результат попадает в категорию физически большого устройства. Если полученное число меньше 5, то это физически маленькое устройство. Устройства, набравшие очень близкое к 5 баллу, считаются средними, близкими к физическому размеру листа бумаги формата А4 (21 × 29,7 см).

Вот неполный список устройств для проверки приведенной выше формулы. Я перечислил оценку каждого устройства в соответствии с формулой, а также его размер по диагонали, разрешение и плотность, а также оценку PSINET.

Физически большие устройства

Имя устройства Размер по диагонали (дюймы) разрешение ИЦП Оценка PSINET
Apple iMac 27 2560 × 1440 109 13.00
Сони Вайо Ф 16,4 1920 × 1080 134 8.05
Apple Макбук Про РД 13 2560 × 1600 227 7.04

Физически маленькие устройства

Имя устройства Размер по диагонали (дюймы) разрешение ИЦП Оценка PSINET
Сони ПСП 4.3 480 × 272 128 3,75
Клавиатура Kindle 3G 6 768 × 1024 212 3,62
Kindle Fire 7 1024 × 600 169 3,55
Самсунг Галакси С 4 480 × 800 160 3.00
Samsung Galaxy Note II 5,5 720 × 1280 267 2,69
Самсунг Галакси С IV 5 1080 × 1920 441 2,62
HTC бабочка 5 1080 × 1920 441 2,62
Самсунг Галакси Гранд I9082 5 480 × 800 187 2,56
Палм Пре 3.1 480 × 320 186 2,5
Сони Икспериа З 5 1920 × 1080 443 2,43
Самсунг Галакси SIII 4,8 720 × 1280 306 2,35
LG Нексус 4 E960 4.7 768 × 1280 318 2,41
Нокиа Люмия 920 4,5 1280 × 768 332 2,31
HTC One 4.7 1080 × 1920 469 2.30
HTC Один Х 4.7 720 × 1280 312 2.30
HTC Желание HD 4.3 480 × 800 217 2.21
Блэкберри Q10 3.1 720 × 720 328 2.19
Блэкберри Z10 4.2 768 × 1280 355 2.16
Моторола Дроид Х 4.3 854 × 480 228 2.10
Сони Эрикссон С 4.3 720 × 1280 342 2.10
Motorola RAZR и XT890 4.3 540 × 960 256 2.10
айфон 5 4 640 × 1136 326 1,96
Apple iPod Touch 3,5 960 × 640 326 1,96
Нокия Люмия 620 3,8 480 × 800 246 1,95
HTC Wildfire 3.2 240 × 320 125 1,92
Нокия Люмия 710 3,7 800 × 480 252 1,90
Моторола Бросить вызов 3,7 854 × 480 265 1,81
LG Оптимус Один 3.2 320 × 480 180 1,77
Нокиа Н96 2,8 240 × 320 143 1,67
Сони Эрикссон W810i 1,9 176 × 220 148 1,18

Устройства среднего размера

Имя устройства Размер по диагонали (дюймы) разрешение ИЦП Оценка PSINET
Apple iPad (1 и 2) 9,7 1024 × 768 132 5,81
Apple iPad (3-го поколения) 9,7 2048 × 1536 264 5,81
Amazon разжечь DX 9,7 824 × 1200 150 5,49
Вкладка Acer Iconia A500 10.1 800 × 1280 149 5,36
Вкладка Samsung Galaxy 10.1 1280 × 800 149 5,36
Моторола Сум 10.1 1280 × 800 149 5,36
Коврик-трансформер Asus Infinity 10.1 1920 × 1200 224 5,35
Поверхность Майкрософт 10.1 1366 × 768 148 5.18
Asus VivoTab RT TF600T 10.1 1366 × 768 155 4,95
Ipad мини 7,9 768 × 1024 162 4,74
Amazon разжечь огонь HD 8,9 1920 × 1200 254 4,72

Является ли этот метод определения размера устройства надежным? Вряд ли — вот почему это теорема. Он основан на основательных рассуждениях и эмпирических данных и получен с использованием научного метода, но это не правило, закон или аксиома. Возьмите его с щепоткой соли (или, еще лучше, с грузовиком NaCl) и очистите его. Это теорема, предложение, о котором следует помнить в будущем, когда медиа-запрос разрешения и наша работа с ним станут опорой Сети.

Нарушение теоремы

Как любой уважающий себя последователь научного метода, я пытался сломать собственную теорему. Таким образом, я представил уродливое устройство, 2 дюйма в длину и 20 дюймов в ширину, с размером диагонали 20,09 дюйма, с дисплеем 240 × 40 пикселей, дающим разрешение всего 11,94 PPI. Он получает оценку PSINET 2,01, что хорошо относит его к категории небольших устройств, несмотря на то, что его длина составляет почти полметра. Причина проста: это размер в 2 дюйма. Поскольку показатель PSINET игнорирует большую часть физической ширины и высоты устройства, чем больше разница между этими двумя размерами, тем менее точным будет показатель PSINET. Конечно, это чудовищное устройство вряд ли когда-нибудь станет реальностью, но стоит понять причины, по которым оно может нарушить теорему.

Имя устройства Размер по диагонали (дюймы) разрешение ИЦП Оценка PSINET
ТонкийДлинный 20.09 24 × 240 11,94 2.01

Реальные приложения

Помимо очевидных визуальных изменений и настроек, упомянутых выше, есть и другие способы использования медиа-запроса разрешения.

Введите Enquire.js. Для тех из вас, кто не слышал об этом, это очень хорошая библиотека JavaScript, которая помогает вам выполнять определенные сценарии при сопоставлении медиа-запросов.

Мы могли бы использовать Enquire.js или даже просто window.matchMedia, который является нативным методом JavaScript, чтобы различать пользователей мобильных устройств, планшетов и компьютеров гораздо надежнее, чем при использовании только запросов ширины. Вот не очень вежливый пример использования Enquire.js:


enquire.register("screen and max-resolution: 150dpi and max-width: 300px", function() {
    alert('My, what a small screen you have there, Grandma!')
});

Сочетание типов медиа-запросов с CSS и использование JavaScript-библиотеки с учетом разрешения — это как раз правильная формула, которая даст нам реальный контроль над тем, что я называю «физической сетью». Представьте себе, что вы можете увидеть бесценную скульптуру, расположенную в музее на другом конце Земли, в масштабе 1:1 на любом устройстве или купить обручальное кольцо в Интернете и точно увидеть, насколько велик этот 24-каратный бриллиант. Реальные приложения, каламбур, почти бесконечны.

В нашем мире отзывчивого веб-дизайна мы очень хотели бы предоставить пользователям наилучшие возможности, независимо от их устройства. В свете приведенного выше медиа-запроса без разрешения эта задача становится не столько сложной, сколько битвой с ветряной мельницей. Перекладывать вину бессмысленно, потому что никто из нас не может ничего сделать, чтобы изменить текущую экосистему устройств. Производители будут продолжать выпускать устройства с разрешением и плотностью пикселей, которые они вытащили из задницы, и это нормально — это их дело. Оставаться в курсе ситуации, предоставляя нам, дизайнерам, инструменты, которые нам нужны (но которые мы не можем легко создать сами) для создания наилучшего пользовательского опыта, — это работа разработчиков браузеров, и я приветствую хороших людей в WebKit за то, что они возглавили реализацию. мультимедийного запроса разрешения.

Сокрушительная редакция
(аль)



[ad_2]
Source: https://smashingmagazine.com

Заключение

Вы ознакомились с статьей — Отзывчивый веб-дизайн с физическими единицами измерения

Пожалуйста оцените статью, и напишите комментарий.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Краткое описание по статье Отзывчивый веб-дизайн с физическими единицами измерения

Название: Отзывчивый веб-дизайн с физическими единицами измерения . Краткое описание: [ad_1] ⭐ Раду Че . Дата публикации: 14.02.2022 . Автор: Алишер Валеев .

Для чего создан сайт Novosti-Nedeli.ru

Данный сайт посвящен новостям мира и мира технологий . Также тут вы найдете руководства по различным девайсам.

Сколько лет сайту?

Возраст составляет 3 года

Кнопка «Наверх»