Новости технологий

От диванного парня до Уэст-Элма Калеба: как TikTok заменил современные таблоиды

[ad_1]

Можете ли вы поверить, что Макайла был выброшен из Бама Раша? Как вы думаете, диванный парень изменял? Вы видели последний пост Габби Петито перед тем, как она пропала?

Если вы не проводите много времени в Интернете, вы можете не узнать эти имена. Но на TikTok их истории стали сенсациями, мемами, хэштегами и перефразировками.

Самый последний — «#WestElmCaleb». Женщины отправились в TikTok, чтобы поделиться своим опытом того, как они были приправлены привязанностью, привязаны и в конечном итоге стали призраками дизайнера из Нью-Йорка по имени Калеб, который стал образцом худших аспектов культуры онлайн-знакомств.

Отметьте в своем календаре 16 и 17 июня!

Билеты на TNW 2022 уже в продаже!

ПОЛУЧАТЬ БИЛЕТЫ

Вместе эти истории представляют собой появление того, что я называю «таблоидом TikTok», в котором пользователи коллективно создают и драматизируют истории, подобные следственной сплетне. Традиционные таблоиды приковывают внимание к знаменитостям и общественным деятелям. Но таблоид TikTok нацелен на обычных людей.

Как мы дожили до эпохи таблоидов TikTok? Как человек, изучающий цифровую потребительскую культуру, я вижу в этом результат динамики социального наблюдения: использование цифровых технологий для пристального наблюдения друг за другом при одновременном создании онлайн-контента в ожидании того, что за ним будут наблюдать.

Шокирует! Эксклюзив! Совок!

Бульварная журналистика не нова. Обычные бульварные жанры звезд, секса, скандалов и убийств с начала 1900-х годов были культурным грехом.

В США первые бульварные газеты, такие как Daily Mirror и New York Daily News, открыли эру сенсационных репортажей. Эти газеты были особенно популярны среди читателей из рабочего класса, которые разоблачали спекулятивные махинации высшего общества.

В 1970-х глянцевые бульварные журналы, такие как People и Us Weekly, взяли бразды правления в свои руки, публикуя закулисные эксклюзивы о знаменитостях и интересные истории. Бульварная журналистика мигрировала на малые экраны в 1990-х годах с такими телевизионными шоу, как «Hard Copy» и «Inside Edition».

А в 2000-х в Интернете круглосуточно всплывали сплетни о знаменитостях с кликбейтными заголовками на таких сайтах, как TMZ.com и PerezHilton.com.

Предыдущие эпохи бульварной журналистики были отмечены тщательно подобранным контентом с акцентом на образ жизни богатых и знаменитых. Брокерами внимания были редакторы, издатели, папарацци, журналисты и публицисты. Таблоиды отфильтровывали информацию в массы, а массы, в свою очередь, влияли на поведение знаменитостей.

Баннер для сайта сплетен.
TMZ — это интернет-центр для сплетен о знаменитостях. www.TMZ.com

Но теперь мы наблюдаем новую итерацию таблоидизации, разыгрываемую в режиме реального времени на TikTok, где цифровые технологии позволяют обычным потребителям играть роли кабинетных экспертов, журналистов-расследователей, цифровых папарацци, говорящих голов и самих знаменитостей.

Смотрят и смотрят

Традиционная бульварная журналистика основана на слежке за «многими, наблюдающими за немногими»: одержимость относительной горсткой избранных звезд и скандалов. Зарождающийся таблоид TikTok опирается на динамику социального наблюдения, или «многие наблюдают за многими» — сеть обычных людей, которые смотрят и за которыми наблюдают.

По словам исследователя средств массовой информации Элис Э. Марвик, социальная слежка определяется как «постоянное подслушивание, расследование, сплетни и расследования, которые представляют собой сбор информации людьми о своих сверстниках, ставший заметным благодаря оцифровке социальных сетей, нормализованной социальными сетями».

Классические взгляды на слежку представляют собой тюремное состояние — паноптикум в стиле Большого Брата, где охранник в башне может наблюдать за заключенными в камерах, но заключенные в камерах не могут заглянуть в башню.

В социальной слежке каждый онлайн является одновременно охранником и заключенным, постоянно потребляющим онлайн-контент и создающим контент для просмотра другими.

Эта постоянная динамика помогает контролировать поведение. Обычные люди имеют возможность управлять тем, что другие пользователи видят, читают и во что верят — не только в отношении традиционных знаменитостей, но и в отношении обычных обычных людей.

В случае с Габби Петито, пропавшей без вести в сентябре 2021 года, TikTokers разработали теории о ее исчезновении на основе ее последней публикации в Instagram и ее плейлистов Spotify, утверждали, что психически отслеживают ее, и изо всех сил старались первыми сообщить последние новости #GabbyPetito.

Такое глубокое погружение в частную жизнь людей для публичного развлечения — это функция социального наблюдения, только еще более ускоренная интерактивными функциями TikTok.

«Мне нравится вторая часть»

Уникальные функции TikTok и культура рассказывания историй делают его идеальной платформой для социальных сетей, позволяющей обычным людям стать кормом для таблоидов.

Во-первых, интерактивные функции платформы позволяют TikTokers совместно вносить свой вклад в таблоид TikTok в режиме реального времени. TikTokers могут напрямую отвечать на комментарии новыми видео, курировать и следить за контентом с помощью хэштегов и звуков, объединять видео с другим контентом, подписывать их для контекста и использовать эффект зеленого экрана — как настоящая новостная студия.

Во-вторых, алгоритм TikTok обслуживает пользователей на основе сочетания их интересов и того, что кажется в целом популярным. Просмотр нескольких видеороликов о West Elm Caleb легко запускает поток контента West Elm Caleb на «странице для вас» или #FYP: версия TikTok новостей на первой полосе.

В-третьих, практика повествования на платформе TikTok имитирует эксклюзивные репортажи, горячие дубли и клиффхэнгеры. TikTokers вывешивают дразнящие фрагменты историй перед зрителями с оговорками «лайк для части 2» или путем сериализации своего контента. Затем эти истории обретают собственную жизнь, становясь культурно укоренившимися мемами.

Социальные сети могут быть полезным механизмом подотчетности. Например, в Твиттере пользователи выразили возмущение расистскими действиями Карен из Центрального парка и нашли солидарность в обмене опытом сексуальных домогательств через движение #MeToo.

Но там, где такие платформы, как Twitter, Instagram и Facebook, позволяют пользователям рассказывать истории, TikTok позволяет пользователям создавать полноценные повествовательные кроличьи норы. Крупица контента может быть коллективно преобразована в эпическую драму.

Обещание и опасность публичности

Таблоид TikTok демократизирует доступ к славе, подпитывая культурную склонность Америки к сплетням.

Таблоид TikTok может показаться забавным и легкомысленным — развлекательная живая игра, ролевая версия TMZ с участием, разыгрываемая в реальном времени. Но у этой формы публичного порицания и интернет-расследований есть и темная сторона.

Постоянный поток сенсационных новостей может сказаться на благополучии, особенно тех, кто непосредственно вовлечен в это. В ноябре 2021 года Сабрина Пратер невольно попала на первую полосу таблоида TikTok, когда ее приземленное танцевальное видео превратилось в теории заговора о том, что она является серийным убийцей. Позже она опубликовала слезливое видео, умоляя прекратить эмоциональные атаки.

В отличие от традиционных знаменитостей, у немногих обычных людей есть публицисты, пиарщики и менеджеры социальных сетей, которые могут помочь им справиться со стрессом проверки.

Кто управляет публичным имиджем людей, которые не решили стать публичными фигурами?

Было бы легко сказать, что они должны просто держаться подальше от TikTok. Но это не так просто. Социальное наблюдение гарантирует, что у всех нас есть потенциал попасть в заголовки новостей — благодаря создателям вкусов таблоидов TikTok.Разговор

Статья Дженны Дрентен, адъюнкт-профессора маркетинга Чикагского университета Лойолы

Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.



[ad_2]
Source: https://thenextweb.com/

Заключение

Вы ознакомились с статьей — От диванного парня до Уэст-Элма Калеба: как TikTok заменил современные таблоиды

Пожалуйста оцените статью, и напишите комментарий.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Краткое описание по статье От диванного парня до Уэст-Элма Калеба: как TikTok заменил современные таблоиды

Название: От диванного парня до Уэст-Элма Калеба: как TikTok заменил современные таблоиды . Краткое описание: [ad_1] ⭐ Можете ли вы поверить, что Ма . Дата публикации: 29.01.2022 . Автор: Алишер Валеев .

Для чего создан сайт Novosti-Nedeli.ru

Данный сайт посвящен новостям мира и мира технологий . Также тут вы найдете руководства по различным девайсам.

Сколько лет сайту?

Возраст составляет 3 года

Кнопка «Наверх»