Java, UX, HTML, CSS, WEB-design

О чем следует помнить при разработке транспортной карты

[ad_1]

  • Илья Бирман

  • 0 Комментарии

О чем следует помнить при разработке транспортной карты

  • 8 минут чтения

  • Дизайн, Визуализация данных, UX

Краткое резюме ↬

Для многих людей карта транспортной сети является данностью, ожидаемой частью системы, чем-то, что просто есть — как план эвакуации при пожаре в здании. Поэтому, когда я говорю, что разрабатываю транспортные карты, они не понимают. Что там вообще проектировать? Что ж, возьмем в качестве примера карту лондонского метро. Созданная Гарри Беком, это была первая в мире транспортная карта, в которой использовались принципы чертежей электрических цепей. Все отрезки линии располагались под углами 45 или 90 градусов. Расстояния между станциями были уравнены.

Что ж, возьмем в качестве примера карту лондонского метро. Созданная Гарри Беком, это была первая в мире транспортная карта, в которой использовались принципы чертежей электрических цепей. Все отрезки линии располагались под углами 45 или 90 градусов. Расстояния между станциями были уравнены. Я писал об этом в третьей части своей серии «Карты и реальность» «Диаграммы».

Дизайн транспортной карты

Этот схематический подход позже был принят для многих транспортных карт мира. Но не каждый раз это было хорошей идеей. Вот одна бесполезная карта (из Самары, Россия):

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)
Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Он почти ничего не добавляет, кроме списка станций: Алабинская · Российская · Московская · Гагаринская · Спортивная · Советская…

Дизайн Бека имел дело с растущей сложностью и распространением лондонской подземной железнодорожной сети. Когда есть только одна строка, лучше поместить эту строку в контекст. См. схему метро Екатеринбурга, например:

Схема метро Екатеринбурга — 2017
Если вам интересно узнать больше об этой карте, прошлым летом я написал подробную статью. (Посмотреть большую версию)

Каждая транспортная сеть требует специализированного решения.

Дальнейшее чтение на SmashingMag:

  • Карты в современном веб-дизайне: демонстрация и примеры
  • Радость иллюстрированных карт в эпоху Google Earth
  • Распространенное заблуждение о проектировании с использованием данных
  • Цветовой контраст и почему вы должны его переосмыслить

Давайте посмотрим на Нью-Йорк. Метро большое и сложное, но сильно отличается от лондонского: у поездов могут быть разные маршруты, которые обозначаются как цифрами, так и буквами. В 1972 году Массимо Виньелли разработал эту карту:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

В Лондоне галочки используются для обозначения станций:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Виньелли не мог использовать их в Нью-Йорке. В Лондоне линии редко проходят через одни и те же станции. И когда они это делают, все поезда останавливаются на каждом из них — см. Грейт-Портленд-стрит и Юстон-сквер выше.

В Нью-Йорке такие огоньки повсюду, и некоторые поезда не останавливаются на некоторых станциях. Итак, когда на определенном маршруте есть остановка, Виньелли ставит черную метку на линии маршрута:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Вы можете видеть, что на некоторых станциях не на каждой линии есть маркер.

Карта Виньелли была красивой, но, к сожалению, неудачной. Люди считали это слишком абстрактным. Не имея географической привязки, глазу было не за что зацепиться. Кроме того, названия станций с номерами улиц выглядели одинаково — шрифт был слишком мелким для этого.

Этот дизайн был наиболее близок к лондонскому, который когда-либо видел Нью-Йорк.

Успешным оказался дизайн Мишеля Герца (1979), который используется до сих пор. В него входят парки, пруды, главные улицы и названия районов:

Дизайн транспортной карты
Иллюстрация из интервью с Мишелем Герцем

Связанные маршруты обозначены одной линией, а не узлом:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Но на каждой станции есть список остановочных маршрутов. Посмотрите, например, на красную линию. Только маршрут 1 останавливается на 18-й, 23-й и 28-й улицах, но все маршруты останавливаются на 14-й и 34-й улицах.

Герц хотел, чтобы его карта выглядела географически. Но он знал, что «настоящая» карта будет использовать формат очень неэффективно. Таким образом, его карта на самом деле значительно искажена, чтобы все уместилось. Сравните карты Google Maps слева с картой Hertz справа:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Карта Герца выглядит не стильно. Но это доказало свою эффективность. Это очень специфический, пуленепробиваемый дизайн, созданный специально для Нью-Йорка.

Но даже карты, которые в принципе кажутся гораздо более похожими, имеют много мелких деталей, которые служат потребностям их городов.

На станциях есть пути для встречных направлений. В некоторых городах эти пути отмечены названиями терминалов линий.

Дизайн транспортной карты
Барселона (Посмотреть большую версию)

Таким образом, терминалы важны для навигации, поэтому их необходимо выделить на карте. В Барселоне название терминала помещают на фон, цвет которого соответствует линии:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

В Париже они используют жирный шрифт и символы для номеров строк:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Это лишнее в Лондоне, где вместо топонимики используют географические направления (например, «на север»).

В Осло толстый пучок очередей проходит через центр города. Одна из линий образует петлю и проходит несколько станций дважды: сначала как линия 4, затем как линия 6. Переход от 4 к 6 показан градиентом — действительно нетипичный элемент:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

В Осло есть еще одна деталь: поезда проходят через станцию ​​Gulleråsen только в одном направлении. Для этого требуется обозначение, элемент, который не используется ни в одной из карт, которые мы обсуждали выше:

Дизайн транспортной карты

В Москве есть своя особенность: по историческим причинам станции на разных линиях имеют разные названия (мало, но что поделаешь). Кроме того, на карте московского метро в названиях станций должны использоваться как кириллица, так и латиница. Изображение переводов превращается в проблему. Здесь, 8 названия должны располагаться вокруг развязки «Библиотека имени Ленина — Александровский сад — Арбатская — Боровицкая», где пересекаются четыре линии:

Дизайн транспортной карты
Фрагмент официальной карты. Это место выглядит чище в моем дизайне.

Колоссальные шесть линий пересекаются на лондонской станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрас»; достаточно одного имени:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

На гигантской карте Лондона нет ни одного места, где название станции пересекало бы линию — вокруг линий всегда есть пространство. Для этого в Москве пришлось бы резко уменьшить размер шрифта и усложнить геометрию строк. Вот почему схема московского метро включает в себя прием, которого нет в лондонском: полупрозрачный фон для названий станций, пересекающих линии (см. выше).

Но у Лондона есть своя сложность, которой нет в Москве. Серые «облака» очерчивают зоны оплаты — в Москве это не нужно, потому что цена проезда фиксированная:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Каждый город и транспортная сеть имеют множество деталей, что делает невозможным повсеместное использование одних и тех же графических принципов. Но есть еще одна причина, по которой карты такие разные: эстетика.

Транспортная карта — это не только инструмент, но и заметный объект графического дизайна в большом городе. Итак, если вы выберете язык дизайна Бека, вы получите карту, похожую на Лондон, независимо от того, что вы изображаете. Транспортная система должна иметь лицо, а эстетика так же важна, как и логика.

Главной особенностью схемы московского метро является кольцевая линия. Это не соответствует языку Бека, но очень важно для Москвы. Это не Москва:

Дизайн транспортной карты

Это, с другой стороны, это:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

В Лондоне также есть линия под названием Circle, но она никогда не изображалась в виде круга. Сегодня это даже не замкнутый цикл:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Эти круговые линии являются основными элементами и формируют общее впечатление от карты.

Но на восприятие карты влияют и мелкие детали.

В Лондоне черные кольца пересадочных станций заметно тоньше линий. «Коридоры» одинаковой ширины. Метки станций имеют квадратную форму, выступая на две трети ширины линии. Имена набраны синим шрифтом New Johnston:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

В Москве жирные кольца передач окрашены в цвета линий. Коридоры намного тоньше и имеют уклон. Некоторые переводы являются круговыми. Метки станций выступают на всю ширину строки. Имена набраны черным шрифтом Moscow Sans:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Посмотрите на эту трамвайную карту:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Очевидно, что это трамвайная карта Лондона, а не какого-то другого города. Он следует лондонским стандартам графического дизайна транспорта — кольца, галочки, подписи.

Когда мы видим бежевый фон, особую палитру линий, закрашенные вокзальные диски и отчетливое обозначение пересадок, мы сразу узнаем карту Парижа:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Кувшин Церович следует необычной сетке с углом 18 градусов на своей карте Люксембурга. Однажды увидев его, вы будете узнавать его каждый раз:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Для трамвайной карты Челябинска мы придумали вот эти 3D терминалы:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Почему они такие? Единственная причина в том, что мы хотели, чтобы эта карта выглядела особенно.

Для хорошей транспортной карты недостаточно просто ответить на вопрос: «Как мне туда добраться?» Поскольку он используется повсеместно, он является частью имиджа города. И если его дизайн мощный, он будет влиять на город другими способами.

Кольцевая линия Москвы вдохновила дизайнеров на создание этого красивого указателя:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Круглые обозначения маршрутов поездов нью-йоркского метро используются во всех вывесках и даже в точках. яна пешеходных картах городов (в классической Helvetica эти точки — прямоугольники):

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

А в Лондоне карта метро породила графический язык всех указателей, связанных с транспортом:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Этот графический язык настолько культовый, что с его элементами можно купить всевозможные сувениры: футболки, зонты, занавески для душа. Этот дизайн распространился не только за пределы метро, ​​но и за пределы Лондона. Всевозможные карты теперь делаются в таком стиле:

Дизайн транспортной карты
(Посмотреть большую версию)

Сильное графическое оформление делает транспортные системы более привлекательными. Это помогает городам избавиться от частных автомобилей. Люди проводят больше времени на улице, взаимодействуя друг с другом. Это дает толчок малому бизнесу и делает города более приятными для жизни.

Сокрушительная редакция
(вф, ал, иль)



[ad_2]
Source: https://smashingmagazine.com

Заключение

Вы ознакомились с статьей — О чем следует помнить при разработке транспортной карты

Пожалуйста оцените статью, и напишите комментарий.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Краткое описание по статье О чем следует помнить при разработке транспортной карты

Название: О чем следует помнить при разработке транспортной карты . Краткое описание: [ad_1] ⭐ Илья Би . Дата публикации: 30.01.2022 . Автор: Алишер Валеев .

Для чего создан сайт Novosti-Nedeli.ru

Данный сайт посвящен новостям мира и мира технологий . Также тут вы найдете руководства по различным девайсам.

Сколько лет сайту?

Возраст составляет 3 года

Кнопка «Наверх»