«Ревизор» — бессмертная комедия Гоголя

«Ревизор» — бессмертная комедия Гоголя

"Ревизор" - бессмертная комедия Гоголя.К работе над собственной комедией «Ревизор» Николай Васильевич Гоголь приступил в осеннюю пору 1835 года. Сюжет был довольно незатейливым: в уездном городке N бюрократы принимают остановившегося в местной гостинице юного человека за ревизора. А тот стремительно заходит в роль, сумев употреблять сложившуюся ситуацию в собственных алчных целях.

Единой точки зрения о том, как возник у Гоголя план данной нам пьесы, не существует. По самой всераспространенной версии сюжет был подсказан Александром Сергеевичем Пушкиным, которого также приняли за ревизора в Нижнем Новгороде, куда поэт прибыл для сбора материала о мятеже Емельяна Пугачева.

По иной версии схожая история случилась с русским издателем Павлом Петровичем Свиньиным в Бессарабии. Тема была довольно популярна в российской сатирической литературе, потому, некие исследователи считают, что гоголь просто взял в долг ее у остальных создателях. К примеру, в 1827 году драматург Г. Ф. Квитка-Основьяненко написал пьесу «Приезжий из столицы, либо Суматоха в уездном городке».

Вообщем и этого создателя упрекали в том, что его произведение повторяет пьесы, много раз поставленные на сценах петербургских и столичных театров.

1-ое общественное чтение «Ревизора» состоялось в январе 1836 года на литературном вечере у В. А. Жуковского. Создатель читал пьесу в присутствии целой группы литераторов, вызвав «аплодисменты, сердечный и единогласный смех». На вечере находился и Александр Сергеевич Пушкин, по одной из версий, подсказавший Гоголю тему для пьесы.

Вообщем, не все было так радужно, как описываю это событие некие из очевидцев. Комедия практически поделила петербургскую богему на приверженцев и врагов новейшего произведения. К примеру, поэт и драматург барон Розен утверждал, что во время чтения он не выказал ни мельчайшего одобрения создателю и даже никогда нем улыбнулся. А граф Федор Толстой, носивший прозвище «Янки», был еще наиболее категоричен — неприятеля Рф, написавшего такую инсинуацию, следует заковать в оковы и выслать в Сибирь.

Мнительный Гоголь тяжело переживал критичные выражения в собственный адресок, иногда даже серьезно преумножал их значимость. Друзья старались уверить его в значимости комедии, предостерегая юного драматурга от неодолимого желания «убежать от всего».

Путь «Ревизора» на театральные сцены также был непростым. Василию Андреевичу Жуковскому пришлось даже достигнуть аудиенции у правителя Николая Первого, убедив монарха в том, что произведение полностью неопасно для русского общества.

Премьера прошла 19 апреля 1836 года на сцене Александрийского театра в присутствии правителя, который заявил: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне — наиболее всех». Но, воспрещать последующую постановку не стал.

В предстоящем Гоголь вносил целый ряд поправок в свое произведение, при этом, крайняя редакция была произведена через 6 лет опосля премьеры — в 1842 году.

Первой постановкой сам Гоголь остался недоволен, по его воззрению, актеры так и не смогли осознать всей сатирической направленности произведения, или просто побоялись показать ее в присутствии Николая Первого.

В письме актеру Мише Щепкину, уже через некоторое количество дней опосля премьеры, Гоголь признается, что сейчас он полностью сообразил — что такое быть смешным писателем. Мельчайший признак правды в произведении, и против создателя восстают уже не отдельные лица, а целые сословия.

Невзирая на то, что Николай 1-ый не препятствовал постановке пьесы, он высказал пожелание: хорошо было бы если в конце все бюрократы понесли наказание. Это, по воззрению правителя, еще больше соответствовало бы реальности. Негласные советы правителя не остались незамеченными, уже в летнюю пору 1836 года в Санкт-Петербурге и Москве прошли спектакли с заглавием «Реальный ревизор». Любопытно, что авторство на афишах не указывалось, а в дискуссиях в качестве создателя пьесы упоминался некоторый «князь Цицианов».

Пьеса Гоголя получила популярность не только лишь в Рф, да и за рубежом. Уже через пару лет ее начали ставить на сцене парижского театра «Порт-Сен-Мартен». А в нашей стране реальная популярность гоголевского «Ревизора» началась опосля революции, ведь это было в духе времени — критиковать все, что проходило в королевской Рф. Пьеса не раз экранизировалась, заходила в школьную программку по литературе.

В комедии Эльдара Рязанова «Позабытая мелодия для флейты», вышедшей на экраны в 1987 году, актеры самодеятельного театра ставят пьесу Гоголя «Ревизор», стараясь, при всем этом, приблизить классику к современности — к примеру, городничий разъезжает по городку N уже не на дрожках, а на каре.

В 2009 году, к 200-летнему юбилею со денька рождения Николая Васильевича Гоголя, в украинском городке Миргород была установлена бронзовая статуя, посвященная основному герою комедии «Ревизор» — Ивану Александровичу Хлестакову.

Source link

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *