Интересные факты о крейсере «Варяг»

Интересные факты о крейсере «Варяг»

Интересные факты о крейсере "Варяг".По заказу Русской империи крейсер «Варяг» был построен на судостроительной верфи Филадельфии «Уильям Крамп и сыновья». На воду он был спущен 19 октября (по старенькому стилю) 1899 года. В то время «Варяг» по своим техническим чертам превосходил остальные крейсеры русского флота, его оснастили самым современным вооружением, он владел хорошей скоростью и даже был электрифицирован и телефонизирован. В состав русских ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) введен в 1901 году, базировался «Варяг» в Порт-Артуре.

Почему же современный крейсер вступил в строй лишь через два года опосля постройки? Прогуливались слухи, что на «Варяге» были обнаружены суровые недоделки, для устранения которых потребовалось много времени. К примеру, котлы Никлосса нередко выходили из строя, что не давало способности развивать заявленную скорость в 26 узлов. Сказывался тот факт, что по договору америкосы должны были окончить стройку всего за 20 месяцев, рвение уложиться в эти сроки нередко шло во вред качеству работы.

Перед тем как отправиться в Порт-Артур, крейсер «Варяг» побывал в Кронштадте, где его лично оглядел правитель Николай 2-ой. По мемуарам свидетелей, осмотром «Варяга» монарх остался доволен. В критериях назревавшей войны с Японией, числилось, что крейсер будет иметь существенное приемущество перед судами противника.
По штату команда «Варяга» состояла из 20 офицеров и 550 нижних чинов. В декабре 1902 года командиром крейсера был назначен капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев, опытнейший мореплаватель, участник 3-х кругосветных экспедиций. Один из протцов Всеволода Федоровича, матрос Семен Руднев, был участником Азовского похода, в офицерский чин его возвели по личному указу Петра Первого.

В 1904 году, к моменту начала русско-японской войны, «Варяг» находился в порту Чемульпо на Корейском полуострове. Во время следования в Порт-Артур русский крейсер был атакован судами противника, получил суровые повреждения и был обязан возвратиться назад в Чемульпо.

9 февраля 1904 года Руднев получил ультиматум от японского контр-адмирала Уриу ультиматум: срочно покинуть порт, в неприятном случае, «Варяг» будет уничтожен на рейде. Руднев принял решение с боем прорваться в Порт-Артур, если это окажется неосуществимым — подорвать судно, чтоб исключить возможность его захвата противником.

В полдень «Варяг», совместно с канонерской лодкой «Кореец, вышел из порта Чемульпо и вступил в бой с японской эскадрой, состоявшей из 15 судов. За время часового схватки крейсер весьма очень пострадал. Но, предложение японской стороны о сдаче в плен российские мореплаватели решительно отвергли. Было принято решение затопить судно, подорвать его было рискованно, потому что взрыв мог разрушить суда нейтральных стран, которые находились в Чемульпо. Подорвали только канонерскую лодку «Кореец». А крейсер затопили 9 февраля 1904 года в 18 часов 10 минут.

Экипажи «Варяга» и «Корейца» были приняты на суда остальных стран, где раненые получили нужную мед помощь. Потом, через нейтральные порты им удалось возвратиться в Россию. В апреле 1904 года они прибыли в Петербург, где свершилась встреча с Николаем Вторым. По указу правителя офицерам были вручены ордена, а нижним чинам — Георгиевские кресты.

Опосля возврата в Петербург Всеволод Федорович Руднев был назначен командиром броненосца «Андрей Первозванный». Но прослужил там недолго, в ноябре 1905 года его выслали в отставку за приклнное отношение к революционным настроениям матросов.

В 1905 году Япония подняла со дна затонувший крейсер. Он был отремонтирован и вошел в состав японского флота с новеньким заглавием — «Сойя». Возвратить его в Россию удалось лишь в 1916 году, когда судно было выкуплено русским правительством. Крейсеру было возвращено прежнее заглавие.

В феврале 1917 года крейсер ушел в Англию на серьезный ремонт. Возвратить его назад англичане отказались, потому что поле революции Наша родина решила не выплачивать королевские долги. В 1920 году «Варяг» был продан в Германию на металлолом. Но, к месту предназначения «Варяг» не дошел, сев на мель. Через некое время был взорван.

Любопытно, что в 1954 году, когда отмечался 50-летний юбилей схватки у порта Чемульпо, русское правительство приняло решение разыскать оставшихся в {живых} участников этого действия для вручения медалей «За отвагу».

Воодушевленный подвигом экипажа «Варяга» австрийский поэт Рудольф Грейнц предназначил ему свое стихотворение. На российский язык его перевела Евгения Студенская, а военный музыкант и автор Алексей Турищев стал создателем музыки. Так возникла песня-марш «Противнику не сдается наш гордый «Варяг». Написана она была для выполнения на праздничном приеме царем Николаем Вторым офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца»

Source link

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *